Размер шрифта: A A A Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Суббота, 20.04.2024, 15:08

Приветствую Вас Гость | RSS
МБОУ "Ключевская средняя общеобразовательная школа"
Здравствуй, школа! Здравствуй, дом чудесный!
Под высокой кровлею твоей мы живем семьею тесной
Самою счастливой из семей!

     






Сайт отвечает требованиям 29 статьи закона "Об образовании в РФ"

ГлавнаяРегистрацияВыход
Меню сайта

//klychsoh.ucoz.ru/images1/logo_mini.jpg



















Оценка качества



О проведении независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности организациями

Образование в РФ

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 4094

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Flag Counter

Форма входа



Главная » 2016 » Январь » 18 » 10 ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ ШКОЛ РОССИИ В 2016 ГОДУ
10:41
10 ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ ШКОЛ РОССИИ В 2016 ГОДУ

Смешанное обучение, дополненная реальность, робототехника — всё это уже сейчас становится частью повседневной жизни российских школ. Что еще станет актуальным для учителей, школьников и родителей в ближайшее время?

Edutainme представили, какие образовательные технологии будут востребованы в новом году.

«Умные» учебники

С 1 января 2015 года Россия официально перешла на электронные учебники. С этого момента в федеральный перечень могут попасть лишь те издания, у которых есть цифровая версия. О революции речи не идет: электронные учебники повторяют бумажные оригиналы, но при этом должны быть доступны на планшетах, работать на трех операционных системах без подключения к интернету, позволять сохранять заметки и делать закладки. Пока переход на цифру сказался в основном на тяжести рюкзаков, но российские издательства надеются на более масштабные перемены. Так, «Просвещение» еще год назад объявило о начале совместного проекта с сервисом адаптивного образования Knewton. «Умные» учебники — уже не редкость в западных учебных заведениях: они умеют подбирать материалы персонально для школьников, основываясь анализе их действий. Еще в 2013 году в США вышел первый такой учебник McGraw-Hill Higher Education, опробованный преподавателями и студентами из Калифорнийского колледжа. Учебник выделяет ключевые слова, позволяет закрепить знания, постепенно адаптируется к тому, что ученик уже знает и что еще ему следует изучить.

Уроки робототехники

Уроки робототехники станут частью школьной программы с сентября 2016 года. Занятия собираются проводить в рамках уроков технологии с 5 по 9 класс. В Министерстве образования и науки считают, что создание роботов развивает навыки, полезные для многих областей, включая математику, физику, инженерию, проектирование и черчение. «Не все станут в будущем инженерами, конструкторами, но у каждого должен быть шанс попробовать», — объяснил министр Дмитрий Ливанов. О том, как уже сейчас преподают робототехнику в школах и учебных центрах, можно почитать в интервью с Сергеем Филипповым, одним из ведущих российских специалистов в этой области. Кстати, к 2017 году в школьную программу надеются добавить и работу с 3D-принтерами.

Технологии VR и AR

После анонсирования Google Glass было определено новое направление в образовании: теперь можно опускаться в Марианскую впадину или путешествовать на Луну, не выходя из класса. Чтобы сделать технологию более доступной, компания запустила проект Expeditions: в школы бесплатно доставляют наборы, включающие программное оборудование, смартфоны для учеников, планшет для учителя, интернет-роутер и шлемы дополненной реальности Google Cardboard. Правда, до России они пока не доехали, но и здесь полным ходом кипит работа. Так, в ноябре в московском лицее № 1575 открылся центр, где можно не только познакомиться с технологиями дополненной реальности, но и научиться создавать материалы для уроков с помощью специального конструктора. Некоторые учителя, никого не дожидаясь, сами отрабатывают навыки на уроках: в нашей подборке можно найти немало интересных проектов.

Социальные сети в образовании

Российское образование продолжает исследовать возможности социальных сетей. В 2015 году мы не только узнали об интересных учительских разработках, но и следили за тем, как проблему обсуждают на государственном уровне — образовательным потенциалом социальных сетей заинтересовался даже Департамент образования Москвы. Неформальные учебные заведения уже активно используют эту возможность. Делимся примерами: участники Language Heroes с успехом учат языки на базе ВКонтакте, в работе онлайн-школы Vector используется Instagram, а преподаватели английского ведут занятия в блогах.

Массовые онлайн-конкурсы

Весной прошла всероссийская онлайн-контрольная по математике «Что и требовалось доказать», организованная Яндексом и вузами.

Год оказался богатым на массовые образовательные акции: в России прошел не только традиционный Тотальный диктант, но и, например, Всероссийская контрольная по географии. Помимо этого, можно было проверить знания на Всероссийской контрольной по математике и порешать задачи на Часе Кода. Большинство массовых конкурсов совмещали онлайновые и очные мероприятия. В следующем году организаторы собираются повторить — а, возможно, появится и еще что-то новенькое.

Инклюзивное образование

Как сделать образование доступным для тех, кому не под силу посещать школу каждый день? Весной был представлен проект дистанционного обучения УчимЗнаем: он помогает учиться детям, находящимся на длительном лечении. Для работы используют планшеты, куда загружают тексты и задания. Пока образовательная сеть работает в пилотном режиме: учителя проводят личные занятия с учениками и обмениваются материалами с помощью онлайн-платформы. Родители тоже могут участвовать в процессе в роли тьюторов — для них работают программы дополнительного образования от МПГУ. Другая инициатива — созданиероботов дистанционного присутствия: устройства позволяют не только видеть и слышать, что происходит в классе, но также общаться с одноклассниками и задавать вопросы учителю.

Цифровая инфраструктура

В российских школах полным ходом идет развитие цифровой инфраструктуры: помимо электронных учебников, дневников и журналов, появилось много всего интересного. Например, родители могут прямо в интернете выбирать меню в школьной столовой, расплачиваться за кружки и продленку или записать ребенка в новую школу. Некоторые дети уже опробовали на себе, каково учиться без оценок: участникам пилотного проекта в Москве вместо баллов оставляют комментарии в электронном дневнике — родители могут видеть, что ребенок усвоил хорошо, а где еще остались пробелы. Есть и совсем космические идеи: в школах тестируется система, которая считывает биометрические данные и позволяет купить школьный обед прямо по ладони.

OER по-русски

Вместе с развитием технологий меняется и содержание учебного процесса. В 2015 году в России стартовало несколько инициатив, призванных объединить цифровые разработки учителей. Так, Минобрнауки РФ обещало разместить более 12 тысяч видеоуроков по основным предметам в рамках целевой программы развития образования. Другую онлайн-библиотеку лекций уже открыл Московский методический центр: на сайте проекта «Больше, чем урок» можно найти видеолекции по 18 разным предметам, включая экономику, экологию и даже ОБЖ. В роли лекторов выступили преподаватели вузов, ученые, сотрудники музеев, художники, космонавты и другие ведущие специалисты.

Курсы для школьников

Технологические компании давно поняли, что воспитывать будущие кадры лучше со школы. Яндекс запустил онлайн-курсы для школьников по компьютерным наукам: первый посвящен безопасности в интернете, а второй — программированию на C++. Также собственные бесплатные курсы открыла социальная сеть ВКонтакте: в программу вошло изучение языков Swift и С++, обучение тонкостям дизайна и UX, особенностям архитектуры приложений и использованию в них API ВКонтакте. Помимо этого, с сентября стартовал проект «Инженерный класс в московской школе», организованный при поддержке Правительства Москвы и ведущих технических вузов. Программа позволяет старшеклассникам освоить азы профессии и познакомиться с настоящим оборудованием, работая над собственным проектом.

Смешанное обучение

Школы в России продолжают осваивать возможности смешанного обучения. В декабре прошел в МГППУ прошел первый научно-практический семинар по этой теме: участники обсудили опыт внедрения смешанного обучения в дошкольном и школьном возрасте, ротацию станций в средней и старшей школе, основные принципы работы с учениками разного возраста. О том, как система смешанного обучения уже функционирует в школах США и Европы, можно почитать в интервью с Хизер Стейкер, научным сотрудником Института Клейтона Кристенсена. А Наталья Андреева, руководитель Центра смешанного обучения МГППУ, рассказала о том, как эти идеи можно реализовать в России.

  •  Автор - Виола Сердюкова, Саша Милякина
  •  Фото - centr-raduga.ru
  •  Источник - http://www.edutainme.ru/post/school-2016/
  •  
 
Категория: Архив материалов | Просмотров: 1443 | Добавил: klychsoh

Поиск




      


Электронный журнал



Помним и гордимся









Телефон доверия












МБОУ "Ключевская СОШ" Беляевского района Оренбургской облас    Copyright MyCorp ©