Размер шрифта: A A A Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Обычный вид
Четверг, 21.11.2024, 13:20

Приветствую Вас Гость | RSS
МБОУ "Ключевская средняя общеобразовательная школа"
Здравствуй, школа! Здравствуй, дом чудесный!
Под высокой кровлею твоей мы живем семьею тесной
Самою счастливой из семей!

     






Сайт отвечает требованиям 29 статьи закона "Об образовании в РФ"

ГлавнаяРегистрацияВыход
Меню сайта

//klychsoh.ucoz.ru/images1/logo_mini.jpg



















Оценка качества



О проведении независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности организациями

Образование в РФ

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 4097

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Flag Counter

Форма входа



 

Итоговое собеседование по русскому языку   

            

 

Итоговое собеседование по русскому языку в 2022 году 

Порядок проведения и проверки итогового собеседования по русскому языку на территории Оренбургской области в 2023 году

Итоговое собеседование по русскому языку проводится в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ и Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, утверждённым приказом Минпросвещения России и Рособрнадзора от 07.11.2018 г. № 189/1513 (зарегистрирован Минюстом России 10.12.2018, регистрационный № 52 953).

К ГИА допускаются обучающиеся, не имеющие академической задолженности, в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план (имеющие годовые отметки по всем учебным предметам учебного плана за класс не ниже удовлетворительных), а также имеющие результат «зачет» за итоговое собеседование по русскому языку.

Итоговое собеседование направлено на проверку коммуникативной компетенции обучающихся IX классов — умения создавать монологические высказывания на разные темы, принимать участие в диалоге, выразительно читать текст вслух, пересказывать текст с привлечением дополнительной информации.

Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов итогового собеседования по русскому языку в 2022 году

Критерии оценивания выполнения заданий итогового собеседования по русскому языку в 2022 году

Спецификация итогового собеседования по русскому языку в 2022 году

Итоговое собеседование является допуском к государственной итоговой аттестации для выпускников 9 классов. 

 Даты проведения:

1) основной срок (второй четверг февраля) – 9 февраля 2023 года

2) дополнительный срок 1 (вторая рабочая среда марта) – 15 марта 2023 года

3) дополнительный срок 2 (первый рабочий понедельник мая) – 15 мая 2023 года

В обычных условиях собеседование проводится очно. Однако неблагоприятная эпидемиологическая ситуация по коронавирусу вносит свои коррективы. Оперативный штаб по борьбе с коронавирусом, совместно с Рособнадзором, принял решение об изменении формата проведения итогового собеседования. Если сохраняться высокие цифры по заболеваемости COVID-19, собеседование будет проводиться через интернет (дистанционно).

Сроки проверки - не более 5 календарных дней.

Продолжительность экзамена - не более 16 минут.

Время на подготовку к каждому заданию - 1-2 минуты.

 

 

Характеристика структуры и содержания КИМ ОГЭ 2023 по русскому языку (устная часть) 

 

Каждый вариант КИМ состоит из двух частей, включающих в себя четыре задания базового уровня сложности.

Задание 1 – чтение вслух текста научно-публицистического стиля.

Задание 2 – подробный пересказ текста с привлечением дополнительной информации.

Задание 3 – тематическое монологическое высказывание.

Задание 4 – участие в диалоге.

Все задания представляют собой задания с развёрнутым ответом.

Система оценивания выполнения отдельных заданий и работы в целом

Ответ на задание 1 (чтение текста) работы оценивается по специально разработанным критериям. Максимальное количество баллов за чтение – 2.

За верное выполнение задания 2 (пересказ текста с привлечением дополнительной информации) выпускник получает 5 баллов. Соблюдение норм современного русского литературного языка во время работы с текстом оценивается отдельно. Максимальное количество баллов, которое может получить участник за речевое оформление ответа на задания 1 и 2, – 4 балла.

Максимальное количество баллов за работу с текстом (задания 1 и 2) – 11.

Оценка ответа на задание 3 работы осуществляется по специально разработанным критериям. Максимальное количество баллов за монологическое высказывание – 3.

Максимальное количество баллов, которое может набрать участник за выполнение задания 4, – 2.

Соблюдение норм современного русского литературного языка при ответе оценивается отдельно. Максимальное количество баллов, которое может получить участник за речевое оформление ответа на задания 3 и 4, – 4 балла.

Максимальное количество баллов, которое может получить участник собеседования за выполнение всех заданий итогового собеседования, – 20.

Участник собеседования получает зачёт в случае, если за выполнение работы он набрал 10 и более баллов.

1. Чтение: у вас две минуты

Объём текста — 200 слов, четыре микротемы. Основная сложность — обилие личных имён и терминов. На то, чтобы подготовиться к чтению, у ребёнка будет две минуты. По своему опыту могу сказать, что за две минуты такой текст смогут прочесть хотя бы раз далеко не все. А уж законспектировать что-то и подавно.

Оценивать чтение будут по двум критериям: интонация и темп. Тому, кто будет читать текст монотонно, балл по первому критерию не светит: читать нужно, повышая и понижая интонацию, согласно авторской задумке и знакам пунктуации.

Второй критерий предполагает чтение текста со скоростью, свойственной естественной речи, то есть без длиннот «Э-э-э, а-а-а», мхатовских пауз и т. д.

Поставить ли два балла — будет решать эксперт, отвечая, в принципе, на простой вопрос: понял ли, услышал ли он что-то из прочитанного?

2. Пересказ: ещё целая минута!

Сам текст, естественно, заберут, а вот цитату оставят.

Главные трудности для школьников здесь такие:

  • Нужно сначала правильно прочитать, а затем, в пересказе, правильно использовать личные имена. На апробации я сам видел, что дети не могут прочитать такие фамилии, как Вернадский (Вернотский), Раевский (Раёвский), Циолковский (Цылковский) и так далее. Причина банальна — многие из школьников, увы, эти фамилии слышат впервые.
  • Нужно не ошибиться в ударении терминов, хотя над этими словами и будет стоять соответствующий знак. А слова там будут заковыристые: кристаллография, минералогия и т. д. Если ошибся в слове с проставленным ударением — сразу ноль баллов за критерий «орфоэпия».
  • Пересказ должен быть подробным (!), а не сжатым, как на изложении в ОГЭ. Нужно сохранить все четыре микротемы и подробно их передать. Стиль текста должен быть сохранён.
  • Нужно органично ввернуть и использовать предложенную цитату. Цитата даётся в виде закавыченного высказывания с нижеследующим указанием авторства. Нужно сослаться на авторитет автора, привести его слова. Важно, чтобы это было в правильном месте.

Критерии по второму заданию:

  • Балл за точный пересказ. Однако упущение одной из микротем или добавление своей — уже ноль.
  • Балл за сохранение фактологической точности. Если школьник скажет, что Гагарин полетел в космос в 1962 году, или, например, что Нахимов был Петром Степановичем — ноль.
  • Балл за умение цитировать в нужном месте.
  • Балл за умение цитировать верно.
  • Плюс есть ещё четыре балла, которые даются по итогам обоих заданий.
  • Балл за соблюдение грамматических норм. Самое сложное — склонение числительных. Далеко не все умеют их склонять. В целом, это самая распространённая устная ошибка даже у журналистов и дикторов.
  • Балл за соблюдение орфоэпических норм. Самое страшное — неправильно прочитать слово, в котором было проставлено ударение. Допускается одна ошибка, две ошибки — уже ноль.
  • Балл за соблюдение речевых норм. Можно сделать аж три ошибки, и всё равно получить балл.
  • Ну, и балл за верное произнесение слов. Это касается искажения личных имён и т. д. Искажать ничего нельзя.

Кстати, по результатам апробации, самое сложное задание — это пересказ, очень многие дети срезались именно здесь. Но за него и больше всего баллов полагается.

Если сдающий отказывается от одного из заданий первой части — за последнюю группу критериев нельзя поставить больше двух баллов.

3. Монолог

Отложили текст в сторону. Ученику предлагается создать монолог, описывая фотографию, повествуя о каком-то событии или рассуждая на предложенную тему.

Критерии по третьему заданию:

  • Выполнение коммуникативной задачи - способность ребёнка сказать 10 фраз на заданную тему. Сказать смог — балл получил. Но! Важно понимать, что 10 фраз — это не 10 предложений. Например, в предыдущем предложении две фразы, то есть два простых предложения или предикативных основ, которые и будут считать (а в этом — и вовсе четыре фразы).
  • Балл за то, что ребёнок адекватно оценивает речевую ситуацию, в которой он оказался. 
  • Последний балл за то, был ли монолог осмысленным текстом. В помощь сдающему экзаменатор задаёт простые вопросы. Если школьник отвечает только на них — ноль баллов.

4. Диалог: ребёнок, ты умеешь отвечать на вопросы?

Педагог-экзаменатор задаёт несколько вопросов по теме, на которую был монолог. Не менее трёх вопросов, цель которых — не выпытать тайные знания, а выяснить, понимает ли ребёнок вопросы и может ли на них отвечать. Вопросы будут предложены разработчиком, а также формулироваться на месте.

Критерии по четвёртому заданию:

  • Очередное «выполнение коммуникативной задачи». На этот раз «выполнил» — ответил на все вопросы. Но важно заметить, что ребёнок может и отказаться отвечать на вопрос, главное, чтобы он это обозначил, а не просто замолчал и всё. За молчание — ноль баллов, за отказ отвечать — просто новый вопрос.
  • Балл за учёт речевой ситуации. А ещё — за «не забыть поздороваться со всеми».

И баллы за оба задания второй части:

1. Грамматические нормы.

2. Орфоэпические нормы (можно допустить два промаха).

3. Речевые нормы.

Кстати, за слова-паразиты в речи баллы будут снижать именно в этом критерии, причём считать их будут поштучно (три раза «короче» — одна ошибка, «короче» и «ну» — две ошибки). Всего можно допустить три ошибки.

4. Очередное «речевое оформление». В общем, как и при оценке первой части.

5. Богатство лексики, её сложность и логичность построенных текстов.


Как и в первой части, если сдающий отказался от одного из заданий, то по последней группе критериев он, в самом лучшем случае, получит не более двух баллов.

Всего на экзамен отводится 15-16 минут. Выходить за границу этого периода нельзя. Что успел выполнить — за то и получишь баллы.

 

 

Алгоритмы действия на экзамене

 

Алгоритм действий обучающегося на экзамене:

1. Зайти в аудиторию, поприветствовать всех (уже здесь начинается оценивание, например, понимания речевой ситуации ребёнком), назвать ФИО и номер варианта КИМ.

2. Перед ответом на каждое задание нужно чётко произносить его номер (кроме четвёртого, где диалог сразу начинает экзаменатор).

3. Выбрать тему для собеседования во второй части экзамена.

4. Если школа сможет предоставить ребёнку такую возможность, то прослушать начало своего ответа, чтобы убедиться, что всё записалось, что не было технического сбоя. Кстати, если сбой всё же был — скорее всего, придётся отвечать заново.

Алгоритм действий эксперта на экзамене:

1. Тихонько сидит в стороне. Чем меньше его видно и слышно, тем лучше. Так ребёнку проще отвечать.

2. Заполняет протокол ИС: ФИО сдающего, класс, номер аудитории и варианта, баллы за каждое задание и итоговый вывод: зачёт или незачёт.

Эксперту даётся пять суток, чтобы заполнить протоколы. Нужно это для того, чтобы можно было переслушать ответы ребёнка на записях. Выуживать речевые и грамматические ошибки в режиме устной речи очень тяжело. Экспертом не может быть учитель-русовед, который ведёт у этого ребёнка уроки.

Алгоритм действий экзаменатора-собеседника на экзамене:

1. Создаёт благожелательную атмосферу во время экзамена. Надо сказать, что его роль важнее роли эксперта. От того, как он разговорит ребёнка, как он будет его подбадривать, указывать на оставшееся время и так далее, на треть зависит, насколько успешно ученик справится с ИС.

 

 

Алгоритм монологического высказывания

 

Описание фотографии

  1. Передо мной интересная фотография.
  2. Я думаю, что на ней изображен(а)…………..
  3. Давайте рассмотрим изображение внимательнее.
  4. Перед нами (школьный двор, зал музея, комната и т.д.). Если это улица, описать погоду – На снимке запечатлен (какой, какое) день, утро….+ подробности (светит яркое солнце, на небе облака и т.д.)
  5. На переднем плане мы видим….
  6. Они (описать внешний вид, одежду, чем заняты).
  7. Их лица (его лицо, ее лицо) … (радостны, печальны, сосредоточенны), потому что …
  8. На заднем плане мы видим (назвать, кто, что на дальнем плане)
  9. Я думаю (мне кажется), что…. (сделать вывод о том, что на заднем плане или о снимке в целом).
  10. Мне понравилась эта фотография, потому что она четко передает чувства и эмоции присутствующих (присутствующего) на ней.

Рассказ на заданную тему

1. Я хочу рассказать об одном интересном событии - ….

2. Туда я отправился вместе с (классом, семьей, друзьями).

3. Наша (поездка, экскурсия, наш поход) состоялся (указать точную или примерную дату).

4. К этому мероприятию мы готовились заранее: … (рассказ о том, как готовились: если музей, экскурсия, то читали об этом, изучали материалы, если поход – собирали вещи, продумывали маршрут).

  1. И вот наступил долгожданный день.
  2. Во время экскурсии мы побывали … Во время похода мы побывали …..
  3. Кроме того, мы увидели ….
  4. Самым интересным оказалось (стал, был)…., так как….
  5. Мне понравилась эта ….. (понравился этот…), потому что ……
  6. Я хочу еще раз принять участие в подобном мероприятии.

Рассуждение на заданную тему

  1. Мне предложили порассуждать на интересную тему.
  2. (Произнести заданную для монолога тему).
  3. Попробую изложить свою точку зрения.
  4. Итак, (далее прочитать первый предложенный вопрос).
  5. Думаю, что …(ответ на первый предложенный вопрос).
  6. (Ответ на второй предложенный вопрос), потому что…
  7. Я считаю, что (ответ на третий предложенный вопрос), потому что…
  8. Кроме того, (далее изложить информацию из последнего вопроса).
  9. (Ответ на последний вопрос)

10. Таким образом, (сделать общий вывод). Такова моя позиция.

В пунктах 5, 6, 7, 9 применять прием реконструирования вопросительного предложения в утвердительное.

 

 


Поиск




      


Электронный журнал



Помним и гордимся









Телефон доверия












МБОУ "Ключевская СОШ" Беляевского района Оренбургской облас    Copyright MyCorp ©