Размер шрифта: A A A Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Обычный вид
Вторник, 23.01.2018, 02:42

Приветствую Вас Гость | RSS
МБОУ "Ключевская средняя общеобразовательная школа"
Здравствуй, школа! Здравствуй, дом чудесный!
Под высокой кровлею твоей мы живем семьею тесной
Самою счастливой из семей!

     






Сайт отвечает требованиям 29 статьи закона "Об образовании в РФ"

ГлавнаяРегистрацияВход
Меню сайта
/t

До конца года осталось


Оценка качества



Экспертный совет СФ 

Категории раздела
Архив материалов [115]

Образование в РФ

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 3852

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Flag Counter

Форма входа



 

 

Рабочая программа по внеурочной деятельности

«Моё Оренбуржье»

1-4 классы

 

Составитель: учитель биологии и географии высшей квалификационной категории

Геберт Надежда Николаевна, стаж работы 27 лет

 

 

Пояснительная записка

Программа внеурочной деятельности «Моё Оренбуржье» предполагает освоение материала на стартовом и базовом уровнях. Стартовый уровень предполагает использование и реализацию общедоступных и универсальных форм организации материала, минимальную сложность предлагаемого для освоения содержания программы.

Реализация программы на стартовом уровне направлена на формирование и развитие поисковой направленности у учащихся в освоении родной местности. Освоение знаний об основных исторических, географических понятиях, географических особенностях природы; об окружающей среде, путях ее сохранения и рационального использования на территории Оренбургской области.

Базовый уровень предполагает использование и реализацию таких форм организации материала, которые допускают освоение специализированных знаний, гарантированно обеспечивают трансляцию общей и целостной картины в рамках содержательно-тематического направления программы «Моё Оренбуржье».

Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе наблюдений за состоянием окружающей среды своей местности, самостоятельного приобретения новых знаний.

Воспитание любви к своему региону, своей стране, взаимопонимания с другими народами; экологической культуры, позитивного отношения к окружающей среде.

Программа внеурочной деятельности «Моё Оренбуржье» составлена в соответствии с нормативно-правовыми документами:

  • Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» (№ 273-ФЗ от 29.12.2012 г.).
  • Приказом министерства образования и науки №1008 от 29 августа 2013 г. «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» (Зарегистрировано в Минюсте России 27.11.2013 г. № 30468).

Актуальность программы.

Сегодня, когда во многих общеобразовательных школах на изучение курса краеведения отводится ограниченное время, развитие творчества у учащихся через систему дополнительного образования становится особенно актуальным.

Содержание программы внеурочной деятельности «Моё Оренбуржье» тесно перекликается с современными требованиями жизни. Развитие личности активной, творческой, толерантной – вот задача современного образования, в том числе и системы внеурочной деятельности. Особая роль отводится именно краеведческому воспитанию подрастающего поколения. Содержание внеурочной деятельности направленно на развитие у детей умение видеть и понимать красоту окружающего мира и в частности своей Оренбургской области области. А это умение, в свою очередь, способствует воспитанию культуры чувств, развитию художественно-эстетического вкуса, трудовой и творческой активности, воспитывает целеустремленность, усидчивость, чувство взаимопомощи, дает возможность творческой самореализации личности. Занятия по краеведению являются эффективным средством приобщения детей к изучению народных традиций, которые неотъемлемо стоят в цепочке патриотического воспитания. Воспитание любви к своему региону, своей стране, взаимопонимания с другими народами; экологической культуры, позитивного отношения к окружающей среде.

Новизна программы состоит в том, что программа рассчитана на один года обучения, но охватывает большие объемы, затрагивающие нравственное и патриотическое воспитание. За достаточно короткий срок обучения учащиеся получают основательный объем знаний в данной области, имеют хороший практический навык.

 

Педагогическая целесообразность программы.

Возраст детей 7-10 лет. Комплексный подход в изучении родного края позволит сформировать глубокие знания и умения учащихся краеведческого содержания, т.к. программа включает характеристику основных объектов природы, населения, культуры, экологии.

Реализация регионального компонента ориентирует учителя на организацию личностного познания родного края от непосредственного восприятия, ощущения к осмыслению. Ученики не только изучают особенности курса: «Моё Оренбуржье» но и также через специально организованные наблюдения, сравнения, проведения практических работ, высказывают собственные гипотезы, и тем самым как бы проживают явления природы и культуры, пропуская их через собственное творчество.

В целом программа способствует разностороннему и гармоническому развитию личности ребенка, раскрытию творческих способностей, решению задач трудового, нравственного и эстетического воспитания.

Цель программы – формирование у учащихся базовых знаний, умений и навыков о родном Оренбуржье.

Задачи:

воспитательная

  • воспитание любви к родному краю, гражданской позиции, самореализации во всех сферах деятельности человека.
  • способствовать пробуждению интереса и бережного отношения к историческим, культурным ценностям своего края;
  • воспитывать умение строить позитивные межличностные отношения со сверстниками и старшеклассниками, взрослыми;
  • содействовать формированию социально активной, нравственной личности с гражданским самосознанием.

развивающая

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных, творческих способностей в процессе наблюдений, исследований.
  • развивать коммуникативные навыки и умения в процессе общения, учить работать в группах, координировать деятельность, учить анализу и самоанализу:
  • сохранять и развивать чувства гордости за свою страну, край, школу, семью.
  • способствовать развитию эстетических чувств и художественного вкуса на основе знакомства с культурно-историческими ценностями родного края.
  • способствовать расширению кругозора, развитию коммуникативных способностей, познавательной и творческой активности.

образовательная

  • овладение умениями ориентироваться на местности, читать географическую карту, применять полученные теоретические знания на практике.
  • формировать у обучающихся представления об историческом прошлом и настоящем нашего посёлка; о личностях, оставивших заметный след в истории; о вкладе, который внесли соотечественники в историческое и культурное наследие посёлка, края, страны; о природных богатствах своего края, о мерах по охране природных и исторических объектах;
  • прививать младшим школьникам умения и навыки поисковой деятельности: учить наблюдать и описывать факты, систематизировать собранный материал, оформлять его.

 

Для реализации программы внеурочной деятельности предусмотрены следующие формы:

  • беседа;
  • экскурсии в школьный музей, в краеведческий музей района, к памятникам природы, памятным местам посёлка, заочные экскурсии по историческим местам нашего края;
  • работа с источниками информации в библиотеке;
  • сбор различных предметов старины нашего края, собирание коллекций;
  • оформление выставок рисунков, поделок, фотографий, творческих работ;
  • создание электронных презентаций;
  • работа над исследовательскими и творческими проектами;
  • просмотр и обсуждение видеоматериала;

 

Для реализации программы запланированы следующие виды внеурочной деятельности: игровая деятельность, познавательная деятельность, , досугово-развлекательная деятельность , художественное творчество, туристско-краеведческая деятельность, общественно-полезная деятельность.

 

Отличительные особенности программы

Содержанием учебной программы реализуется идея авторского замысла рассмотреть процессы, явления, события природы и общества на планетарном и локальном уровнях, как целостную систему окружающей географической среды. Учащиеся включаются в поиск информации, на бумажных и электронных носителях выдвижение гипотез, эффективное преобразование комплекса ранее полученных знаний и умений из различных дисциплин.

Учебные занятия строятся внеурочными формами деятельности творческого характера. Занятия проводятся в двух группах (1 группа 1-2 классы, 2 группа 3-4 классы). Результатом изучения курса является способность применять знания в реальной жизни на уровне решения проблем личностно и для общества значимых, а также воспитание духовно-нравственной культуры.

Возраст детей и срок реализации программы

Программа рассчитана на 34 часа ориентирована на детей в возрасте 7 – 10 лет и рассчитана на 1год. Программа реализуется образовательным учреждением МБОУ «Ключевская СОШ» в постоянном взаимодействии с семьями учащихся, с другими субъектами социализации: школьным музеем, районным музеем сельской и школьной библиотеками.

 

2.Ожидаемые результаты и способы проверки их результативности:

Личностные результаты:

  • воспитание российской гражданской идентичности.
  • формирование основ экологической культуры соответствующей современному уровню экологического мышления.
  • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира.

Метапредметные результаты:

  • планировать и корректировать свою деятельность в соответствии с ее целями, задачами и условиями.
  • оценивать свою работу в сравнении с существующими требованиями
  • поиск и отбор необходимых источников информации;
  • представление информации в различных формах (письменная и устная) и видах;
  • работа с текстом и вне текстовыми компонентами:
  • использовать различные виды моделирования, исходя из учебной задачи;
  • создание собственной информации и её представление в соответствии с учебными задачами;
  • составление рецензии, аннотации;
  • выступать перед аудиторией, придерживаясь определенного стиля при выступлении;
  • уметь вести дискуссию, диалог;

Предметные результаты:

учащиеся знают:

  • о роли в освоении планеты человеком, о географических знаниях как компоненте научной картины мира, их необходимости для решения современных практических задач человечества и своей страны, в том числе задачи охраны окружающей среды и рационального природопользования.
  • о целостности и неоднородности Земли как планеты людей в пространстве и во времени, основных этапах её географического освоения, особенностях природы, жизни, культуры и хозяйственной деятельности людей, экологических проблемах на разных материках и в отдельных странах.

умеют:

  • систематизировать информацию;
  • структурировать информацию
  • определять проблему и способы ее решения;
  • формулировать проблемные вопросы, искать пути решения проблемной ситуации.

имеют навык:

нахождения, использования и презентации географической информации.

Данная программа предоставляет возможность планомерно достигать ожидаемых воспитательных результатов разного уровня географической, исторической и краеведческой деятельности.

 

Результаты первого уровня (приобретение школьниками социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни; опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества) – 1,2 классы.

 

Обучающиеся узнают о достопримечательностях родного поселка, постигают этику поведения в музее, читальном зале, расширяют представление о себе как о жителе Оренбургской области. Дети знакомятся с окружающим их социальным миром и с жизнью людей. Важным становится развитие ценностных отношений к своей малой Родине, её природе, истории и культуре, населяющим её народам, героическим страницам её прошлого.

 

Результаты второго уровня (приобретение школьниками опыта самостоятельного социального действия) – 3, 4-й классы.

 

Обучающиеся приобретают знания о памятниках истории и культуры, о традициях памяти событий Великой Отечественной войны. Они имеют первоначальный опыт эстетического, эмоционально-нравственного отношения к природе и опыт участия в природоохранной деятельности в школе, по месту жительства.

Содержание

Введение (2 ч)

Знакомство с новым предметом. Что изучает краеведение? Знакомство с особенностями

курса, формами занятий, курса, правилами безопасного поведения на занятиях. Знакомство с понятиями «Родина», «Малая родина»

  1. Оренбургская область на карте (6ч)

Оренбургская область на карте России. Город Оренбург – столица области. Знакомство с историей образования Оренбурга с его историческими и культурными достопримечательностями. Первые сведения о территории области. Знакомство с картой Оренбургской области. П.И. Рычков – «Колумб Оренбургского края». Ивáн Ивáнович Неплюев – основатель г Оренбурга. Природные зоны области и их границы. С какими областями, республиками граничит область

  1. Символика Оренбургской области (2 ч)

История создания государственной символики Оренбургской области. Флаг. Герб.

  1. Беляевский район - край степной

История возникновения Беляевского района. История создания государственной символики Беляевского района. Флаг. Герб.

  1. Ключевка – моя малая Родина (4ч)

История возникновения села. Природа. Жители села, их традиции, национальность. Экскурсия в школьный музей

  1. «Течет река, речка...» (3ч)

Реки Оренбургской области, нашей местности. Экологические проблемы реки Урал. Что такое родник? Родники села Ключевка.

  1. Памятники природы области

Знакомство с легендами о памятниках природы. Озеро Развал – известный памятник природы Оренбургской области. Памятник природы Беляевского района «Блюментальский овраг». Место положения. Природа. « Красная Шишка». Время возникновения

  1. Растительный и животный мир края (6ч)

Растительность своей местности. Редкие и исчезающие растения и их охрана. «Красная книга» растений. Лекарственные растения края и их использование. Растения Беляевского района. Обзор животного мира края. Редкие и исчезающие животные края. Их охрана. «Красная книга» животных. «Сохраним природу края» (Степной заповедник - «Буртинская степь», «Тарпания»). Заповедники в Беляевском районе

  1. Великие люди (2 ч)

Познакомить с творчеством А.С.Пушкина. Как А.С.Пушкин связан с нашим краем. «Капитанскя дочка» А. С. Пушкина произведение о нашем крае. Ю. А. Гагарин – первый космонавт. Где учился и жил Ю. А. Гагарин.

  1. Великая Отечественная война (4 ч)

Знакомство с жизнью поселка в годы ВОВ, с Книгой Памяти погибших героев. Экскурсия к памятнику погибших воинов. История создания памятника. Герой Советского Союза – Злыденный И.Д. Оренбург в годы Великой Отечественной Войны. Ветераны ВОВ и других войн

  1. Экскурсия на Калиновку (1ч)

Знакомство с растительным и животным миром в окрестностях села

 

 


Поиск
  
Электронный журнал




персональный данные дети




Помним и гордимся!


Календарь


Безопасность




Погода


Сайты учителей школы

 
 
 

 

Рейтинг сайта


конкурс сайтов

Банк Интернет-портфолио учителей

Rambler's Top100

-->
Друзья сайта
  • Отдел образования, опеки и попечительства Беляевского района Сайты школ Беляевского района Оренбургской области

  • МБОУ "Ключевская СОШ" Беляевского района Оренбургской облас    Copyright MyCorp ©