Размер шрифта: A A A Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Обычный вид
Вторник, 12.12.2017, 18:54

Приветствую Вас Гость | RSS
МБОУ "Ключевская средняя общеобразовательная школа"
Здравствуй, школа! Здравствуй, дом чудесный!
Под высокой кровлею твоей мы живем семьею тесной
Самою счастливой из семей!

     






Сайт отвечает требованиям 29 статьи закона "Об образовании в РФ"

ГлавнаяРегистрацияВход
Меню сайта
/t

До конца года осталось


Оценка качества

Категории раздела
Архив материалов [113]

Образование в РФ

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 3846

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа



ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО РЕЖИМУ ЗРИТЕЛЬНОЙ НАГРУЗКИ ВО ВРЕМЯ ШКОЛЬНЫХ КАНИКУЛ

Длительность   занятий   на   персональном   компьютере   не   должна превышать для учащихся:
1 классов (6 лет) - 10 минут,
для учащихся 2-5 классов - 15 минут.
Через 15-20 минут любой   зрительной нагрузки необходимо делать физкультминутку, во время которой занимаются гимнастикой для глаз, либо      дыхательной      гимнастикой,      либо общедвигательными упражнениями. Чтение и письменные упражнения желательно выполнять в утреннее или дневное время с использованием естественного или смешанного (естественное+искусственное) освещение.
 Пребывание  на  свежем  воздухе  должно  быть  не  менее  4  часов (суммарно) в сутки с активными подвижными играми. Продолжительность ночного сна составляет 8-10 часов в день.
Режим  питания  включает  завтрак,  обед  и  ужин  с  обязательным приемом горячего супа в обеденное время.
Просмотр  телевизионных передач,  в  том числе  и  видеофильмов, видеомультфильмов не должен превышать 1,5 часа в сутки (вместе с компьютерной нагрузкой).

 
Гимнастика для глаз: поднять глаза кверху, делать ими круговые движения по часовой стрелке, затем сделать ими круговые движения против часовой стрелки. Повторить 5-6- раз. Закрыть веки. В течении 30 сек массировать их кончиками указательного пальца. Руки вперед, посмотреть на кончики пальцев, поднять руки верх (вдох), следить глазами за руками , руки опустить, повторить 4-5 раз. Частые моргания в течении 10-15 секунд.
 
Общеразвивающая гимнастика: Круговые движения плечами в одну и в другую сторону. Повторить по 10-15 раз в каждую сторону. Кисти на затылок 1-2-3 - пружинистые повороты туловища в сторону, повторить 4-6 раз. Кисти к плечам. 1- отвести локти назад - вдох; 2- локти вперед -выдох, повторить 8-10 раз. Круговые движения туловища в сторону, повторить по 4-6 раз в каждую сторону. Ходьба на месте.
 
Подвижные игры: игра в бадминтон; игра в настольный теннис; игра в большой теннис; игра в пионербол и волейбол; игра в футбол, в зимнее время – катание на лыжах, коньках, санках, просто прогулки с чередованием быстрой и медленной ходьбы.

Ребёнок и компьютер: азы обучения

        В современном цифровом мире компьютер постепенно становится обычным предметом быта. Поэтому дети с достаточно раннего возраста испытывают к нему тягу и проявляют интерес. Если вы считаете себя продвинутым родителем, с идеей необходимости приучения ребенка к компьютеру, но не знаете с чего начать - эта статья для вас

        Ребенок наблюдает за компьютером практически с момента своих первых шагов, а бывает и раньше. Если взрослых в компьютере привлекает куча разных возможностей, таких как общение в интернете и поиск старых друзей, чтение интересных статей, прослушивание музыки, просмотр видео или компьютерные игры, то детям и подавно будет интересно все увиденное в мониторе. Привлечь внимание ребёнка могут яркие, динамично меняющиеся картинки, различного рода звуки и т.п.

       И чем старше ребенок, тем меньше он хочет наблюдать за процессом работы или игры на компьютере, и тем больше у него появляется желания самому нажимать на кнопочки и шевелить мышкой. Много ведется споров о вреде нахождения перед монитором, но все же ученые пришли к выводу, что в плане воздействия на зрение телевизор более вреден. К тому же, вы ведь не собираетесь оставлять включенный компьютер вашему ребенку на целый день – от 15-20 минут до 1-1.5 часов (в зависимости от возраста) вполне достаточно.

      Делаем первый шаг в изучении чудо-машины 

      Многие родители покупают своим детям компьютеры, игровые приставки и всевозможные цифровые гаджеты. Сейчас предлагается много обучающих компьютерных программ для самых маленьких. С какого же возраста мозг малыша способен познать виртуальный мир?
Компьютерные технологии рассчитаны на мозг взрослого человека. У ребенка же мозг ещё формируется и не в состоянии одновременно познавать мир виртуальный и реальный.
После реального детского праздника родители всегда интересуются у ребёнка: что происходило, с кем и во что он играл. Такой же принцип должен быть и при работе с компьютером. С ребёнком нужно говорить о том, каких персонажей он узнал и какие чувства они у малыша вызвали.
Компьютерные игры, предназначенные для детей, способствуют тренировке их памяти, внимания и координации, но совершенно не развивают речь малыша и его эмоциональную сферу. Общаясь со взрослыми, ребёнок может делится своими чувствами и переживаниями, и учится познавать мир как реальный, так и виртуальный.

Психологи и нейрофизиологи рекомендуют:

до 3 лет никакого компьютера;

до 6 лет никаких приставок;

до 9 лет никакого интернета;

до 12 лет пользоваться интернетом вместе со взрослым.  

  Итак, повторюсь, допустим вам пришла идея приобщить ребенка к компьютеру, как только ему исполнилось три года. Как правило, к этому времени дети уже многое знают и достаточно быстро усваивают новую для них информацию.

        Для начала необходимо научить малыша управлять компьютерной мышкой, показать и объяснить, как правильно держать мышь, с какой скоростью двигать рукой и в какое время нажимать на кнопки. Рассказать о необходимости наблюдения за курсором и его траекторией. Показать возможные изменения на экране при нажатии правой или левой кнопки компьютерной мышки и так далее.

        На просторах интернета можно найти множество игр для знакомства ребенка с компьютером. Дабы не указывать ссылки, просто введите в поисковике "игры для малышей", либо разумнее будет потратиться и купить диск с игрой, не боясь за то, что во время игр в режиме онлайн выскочит какой-либо баннер непристойного содержания. Принцип таких игр заключается, как правило, в появлении или исчезновении чего-либо на экране, за счет нажатия на кнопки мыши. В большинстве таких игр звучит спокойная музыка. Всего за несколько минут таких развлечений ваш новоиспеченный компьютерный пользователь получит массу удовольствия и положительных эмоций. После того, как ребенок поймёт взаимосвязь движений мышкой и действий на экране, он захочет более интересных и интеллектуальных задач для его возраста. Ради разнообразия стоит поискать еще несколько игр с различной тематикой и несколькими уровнями сложности, чтобы была возможность чередовать их каждый раз, когда ребенок садится за компьютер.

         Если же ваше чадо уже неплохо владеет мышью, может сам включить и выключить компьютер, а совсем "малышовые" игры для него оказываются малопривлекательными, то снова можно обратить внимание на электронную продукцию на полках специализированных магазинов. Самое главное - определиться с направлением.

         Выделим несколько типов:

- разнообразные обучающие игры

- игры и программы для помощи в изучении иностранных языков

- какие-либо материалы и пособия по изучению естественных наук

- общеразвивающие игры

- игры на развитие детского мышления

- игры на развитие творческих способностей у ребенка

      Обучающие игры

      Эти игры нужны для того, чтобы помочь детям запомнить цифры, алфавит, цветовую палитру, форму предметов. Они неплохо помогают в развитии гуманитарных и математических способностей ребёнка. Возможно обучение не только различным наукам, но также и интеллектуальным играм - шашкам или шахматам. Особое внимание стоит обратить на отсутствие любого вида азартных и карточных вариантов игр. Обучающие игры рассчитаны на детей дошкольного возраста и на малышей, которым не хватает обучения, предоставляемого в детских садах.

      Помощь в изучении иностранных языков

      В этом случае, залогом успешного обучения будет являться интерес к самому процессу. Игра - это самый действенный способ привлечь внимание малыша к изучению разных языков. Такие "языковые" программы подразделяются на различные уровни сложности: для новичков вполне подойдут игры с изучением алфавита и простых слов. Бывают также коллекции веселых русскоязычных стишков-загадок, в которых зашифровано/зарифмовано какое-нибудь англоязычное слово.

      Для более старшего возраста существуют программы со сказками адаптированного вида – как правило, это сказки с анимированными иллюстрациями и различными голосовыми подсказками, интересными заданиями и викторинами, оснащённые словариком. Их особенность в том, что информацию можно не только прочитать с экрана, но и прослушать. Существует великое множество дисков-словарей на всевозможных иностранных языках с красочным оформлением и с каким-нибудь известным забавным персонажем. Если у вас имеется микрофон, то вы запросто сможете проверить произношение и сыграть с компьютером в "караоке".

      Изучение естественных наук

      Данные игры рассчитаны на детей от пяти-шести лет, которые уже интересуются естественными науками: зоологией, ботаникой, астрономией, или же точными науками: информатикой, химией, физикой. Детям будет очень интересно, если какой-нибудь сказочный или мультипликационный персонаж просто и доступно расскажет с экрана о жизни животных или о космическом пространстве.

     Общеразвивающие игры

     Компьютерные игры такой направленности помогают тренировать память, развивать внимание и воображение. Много разнообразных заданий предлагается на развитие логического и творческого мышления ребенка. Содержание дисков с общеразвивающими играми часто состоит из головоломок, мозаики, пазлов и лабиринтов, которые помогут детям научиться думать, запоминать и анализировать. Интерес у ребёнка ещё более возрастёт, если компанию ему составят какие-нибудь любимые мультипликационные персонажи (Лунтик с друзьями, Смешарики и т.д.).

      Игры, развивающие мышление

     Эти компьютерные игры построены следующим образом – есть сюжет и определенный намеченный сценарий, в котором ребенку необходимо пошагово выполнять задания для того, чтобы прийти к конечному результату. Ребенок попадет в чудесную атмосферу предлагаемой сказки и почувствует себя если уж не главным героем, то лучшим другом и верным помощником персонажей игры. Также эти игры могут содержать как викторины, так и творческие задания, разнообразные музыкальные конкурсы, помогающие развивать мышление и память. Такие игры рассчитаны на детей от 4 и до 12 лет. Главное, правильно подобрать тематику.

     Игры для развития творческих способностей

     Данная категория игр поможет развить у ребенка способности в изучении основ живописи, чистописания, дизайна, музыкальной сферы искусства. Самые известные классические произведения, с графическим сопровождением в виде яркой мультипликации, вкупе с интересными комментариями, превратят скучные уроки по музыке в легкие и увлекательные занятия, помогающие развивать слух и другие музыкальные способности. Ребенок сможет узнать, как звучат различные музыкальные инструменты, разучить веселые детские песни.

      Существуют программы, которые смогут помочь вашему ребенку раскрыть талант дизайнера (если таковой имеется). У него появится возможность создать креативный плакат, открытку для друга или просто оригинальную картинку. Творческие способности при помощи компьютера лучше развивать с 4-6 лет.

      Выбор программного игрового диска

      Перейдем к одному из основных моментов - выбору диска. На сегодняшний день компьютерного дистрибутива с детскими играми превеликое множество. Как не «утонуть» в океане информации и не купиться на красочную, завлекательную обложку?

        Для начала вам необходимо узнать и запомнить конфигурацию вашей операционной системы. Детские игры, как правило, не требовательны и не ресурсоемки, но бывают и исключения. Необходимо, чтобы минимальные системные требования, указанные на диске, поддерживались возможностями вашего компьютера, в противном случае игра может просто не загрузиться. Если же вы сомневаетесь или не уверены, то продавцы-консультанты специализированного магазина вам обязательно помогут. Игровые программы выпускает множество различных фирм, но обращать внимание лучше на те, которые у вас на слуху.

      Также желательно ориентироваться на возраст, указанный в углу на обложке диска, который по возможности не должен превышать возраста потенциального игрока (обычно возраст маркируется как "4+" или "6+" или как на обычных игрушках "для детей от 3 лет"). Одни из главных критериев выбора игрового диска – это интересы и предпочтения ваших детей. Мальчикам больше нравятся логические игры, различные задания на внимание и развитие пространственно-объектного воображения, какие-либо приключения, разного рода техника и покорение космоса. Девочкам же более интересны спокойные игры, которые развивают творческие способности (рисование, занятия музыкой) и фантазию (сказочные истории с волшебными героями).

       Если вы сделали правильный выбор, то компьютерные игры послужат не только как средство развлечения, но и как отличное пособие по изучению разных наук и разнообразной полезной информации. Играя, ребёнок быстро и незаметно овладеет новыми знаниями в таких областях, как чтение, основы математики, основы естественных наук, приобретет познания в истории, иностранных языках, музыке, живописи и других.

        Девизами в играх подобного рода бывают: "Учимся играя!" или "Обучение с приключениями!"

      Главное, не забывать про время нахождения ребенка за компьютером и следить за тем, чтобы электронные друзья не заменили живых и настоящих.

      Веселой игры и легкого обучения!

Поиск
  
Электронный журнал




персональный данные дети




Помним и гордимся!


Календарь


Безопасность




Погода


Сайты учителей школы

 
 
 

 

Рейтинг сайта


конкурс сайтов

Банк Интернет-портфолио учителей

Rambler's Top100

-->
Друзья сайта
  • Отдел образования, опеки и попечительства Беляевского района Сайты школ Беляевского района Оренбургской области

  • МБОУ "Ключевская СОШ" Беляевского района Оренбургской облас    Copyright MyCorp ©