Размер шрифта: A A A Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Обычный вид
Воскресенье, 09.05.2021, 04:03

Приветствую Вас Гость | RSS
МБОУ "Ключевская средняя общеобразовательная школа"
Здравствуй, школа! Здравствуй, дом чудесный!
Под высокой кровлею твоей мы живем семьею тесной
Самою счастливой из семей!

     






Сайт отвечает требованиям 29 статьи закона "Об образовании в РФ"

ГлавнаяРегистрацияВыход
Меню сайта


http://klychsoh.ucoz.ru/images1/logo_mini.jpg



















Оценка качества



О проведении независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности организациями

Категории раздела
Архив материалов [116]

Образование в РФ

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 4036

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Flag Counter

Форма входа



   

Одним из приоритетов социальной политики Российской Федерации в области социальной защиты инвалидов в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права, является реализация комплекса мер, направленных на создание инвалидам равных с другими гражданами возможностей для участия в жизни общества, в том числе равное право на получение всех необходимых социальных услуг для удовлетворения своих нужд в различных сферах жизнедеятельности - в целях повышения уровня и качества их жизни.   

Согласно образовательной политике Российской Федерации «Особого внимания требует ситуация, связанная с обеспечением успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов…».

     Доступная (или безбарьерная) среда в широком смысле — это среда, которая создает легкие и безопасные условия для наибольшего числа людей. Понимая проблемы инвалидности, доступная среда — это расположение объектов окружающего пространства таким образом, чтобы люди с физическими, сенсорными или интеллектуальными отклонениями могли использовать это пространство с минимальной помощью посторонних.

Поэтому функциональная задача образовательной организации – найти способы решения обеспечить ту самую «безбарьерную, доступную среду».

Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.  

Для создания системы комплексной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья, эффективности их реабилитации за счёт доступности образовательной среды, преодоления самоизоляции детей с ограниченными возможностями здоровья и негативного отношения к ним в МБОУ «Ключевская СОШ» направлена программа «Доступная среда», которая является  составной частью программы развития нашей школы.

В качестве основной цели  в области реализации права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами в школе рассматривается:

- создание в МБОУ «Ключевская СОШ» специальных условий получения образования всеми детьми указанной категории с учетом их психофизических особенностей, позволяющих учитывать особые образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ);
- реализация прав детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), что будет способствовать их полноценному участию в жизни;
- социальная адаптация и интеграция детей с особыми образовательными потребностями в общеобразовательном учреждении;

Задачи:

  • обеспечение условий для реализации прав учащихся с ОВЗ и детьми-инвалидами на получение бесплатного образования;

  • организация качественной коррекционно-реабилитационной работы с учащимися с различными формами отклонений в развитии;

  • сохранение и укрепление здоровья учащихся с ОВЗ и детей-инвалидов на основе совершенствования образовательного процесса;

  • создание благоприятного психолого-педагогического климата для реализации индивидуальных способностей  учащихся с ОВЗ и детей-инвалидов;

  • расширение материальной базы и ресурсного обеспечения школы для организации обучения детей с ОВЗ и детей-инвалидов;

  • совершенствование системы кадрового обеспечения.

 Ожидаемые результаты:
- обновление качества образования за счет работы над индивидуальными проектами, участием в конкурсах,  выставках, конференциях различного уровня;
- позитивный эффект для уровня качества образования детей с ОВЗ, повышение качества их образования, успешная социализация в обществе.

Организация совместной деятельности педагогов, специалистов и родителей с целью повышения активности участия детей с ОВЗ в программе «Доступная среда»:

- развитие ключевых компетенций детей за счёт организации информационно-образовательного пространства школы; 
- реабилитация и сохранение физического и психического здоровья учащихся;
- оптимизация современной образовательной инфраструктуры в МБОУ «Ключевская СОШ» привлечет детей с ОВЗ, проживающих в других населенных пунктах.

В системе  работы используются следующие формы:

  • проведение индивидуальной работы с учащимися и их родителями: тематические беседы, консультации родителей, подготовка рекомендаций, заключений на ПМПК;
  • проведение  малых педагогических советов, заседаний ПМПк;
  • ведение карт развития детей; 
  • посещение, взаимопосещение уроков, анализ уроков с точки зрения здоровьесбережения;
  • разработка методических  рекомендаций учителю;
  • диагностика учащихся;
  • обследование школьников  по запросу родителей;
  • организация индивидуальных и групповых коррекционно-развивающих занятий.

Развитие ребенка, имеющего диагноз, идет по особому пути, отражающему влияние неблагоприятных социально-психологических факторов, когда они накладываются на раннее поражение центральной нервной системы и на процесс развития в целом, поэтому дети с ОВЗ находятся под постоянным наблюдением психолога школы.

В  школе  созданы следующие условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами:

  • школа реализует адаптированные  программы начального общего и основного общего образования  для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья. 

  • прием детей с ограниченными возможностями здоровья осуществляется на основании рекомендаций ПМПК; 

  • по медицинским и социально-педагогическим показаниям и на основании заявления родителей (законных представителей) учащихся выявляются образовательные потребности детей с ОВЗ. организуется  инклюзивное образование;

  • вопросы деятельности образовательного учреждения, касающиеся организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов регламентированы Уставом и локальными актами образовательного учреждения;

  • в целях обеспечения освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в полном объеме образовательных программ, а также коррекции недостатков их физического и (или) психического развития в школе работает педагог-психолог и логопед;

  • для обеспечения эффективной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в образовательном учреждении проводится информационно-просветительская, разъяснительная работы по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательного процесса - учащимися, их родителями (законными представителями), педагогическими работниками, разработана программа работы с родителями имеющих детей с ОВЗ и план мероприятий  по реализации программы на 2019-2020 учебный год;

  • организовано  просвещение родителей по вопросам реализации дифференцированных психолого-педагогических, медико-социальных и правовых условий обучения, воспитания, развития и социализации детей с ОВЗ.

  • в соответствии с планом реализации приоритетного национального проекта РФ «Образование» и регионального проекта по организации инклюзивного обучения детей-инвалидов, а так же для эффективного включения детей-инвалидов в процесс инклюзивного обучения учителя проходят курсы повышения квалификации  по вопросам организации интегрированного образования детей-инвалидов.

  • осуществляется  индивидуальное  ориентированное медико-социальное и психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ с учётом их индивидуальных возможностей.

  • оборудованы кабинет психолога и  сенсорная комната:

 

  • доступ в здание школы и в спортивный зал инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья осуществляется с помощью стационарного пандуса.
  • расширены дверные проемы при входе в школу.
  • на входе установлена кнопка вызова и тактильные таблички со шрифтом Брайля (размер 30*40);

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  • тактильный план эвакуации

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  • официальный сайт школы имеет версию для слабовидящих.
  • организация охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в период обучения и воспитания (за исключением оказания первичной медико-санитарной помощи, прохождения медицинских осмотров и диспансеризации) осуществляется школой. Оказание первичной медико-санитарной помощи обучающимся, проведение медицинских осмотров и диспансеризации осуществляется специалистами ГБУЗ «Беляевская районная больница» 
  • в школе созданы условия для организации горячего питания обучающихся, в том числе детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья. Помощь в перемещении ребенка-инвалида до помещения приема пищи при необходимости оказывает назначенный приказом директора школы помощник. 
  •  
  • в школе имеются мультимедийные средства, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника, документ-камеры.Специальные технические средства обучения (СТСО) коллективного и индивидуального пользования для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют;

  • при школе нет общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

  • тифлотехнические средства, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений в образовательном учреждении отсутствуют.

  • оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья  в школе нет.

Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

      На базе муниципального  бюджетного общеобразовательного учреждения «Ключевская средняя общеобразовательная школа» работает Консультационный пункт для родителей детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.

Если ваш ребенок не посещает детский сад или у вас возникают вопросы, связанные с воспитанием и развитием ребенка-школьника, то вы можете обратиться в наш  Консультационный пункт и получить консультативную и практическую помощь по вопросам воспитания, обучения, развития и оздоровления ребенка.

Наши консультации направлены на оказание психолого-педагогической помощи родителям, поддержку всестороннего развития личности детей.

 

ГРАФИК РАБОТЫ КОНСУЛЬТАТИВНОГО ПУНКТА

МБОУ «Ключевская СОШ» НА 2020 – 2021 учебный год
 

День недели

Время работы

Форма работы

Должность ответственного

понедельник

10.00-18.00

 

- коррекционно-развивающие занятия;

- консультации для родителей, законных представителей (индивидуально)

- занятия с детьми

педагог-психолог;

зам.директора УР

зам.директора ВР

логопед

вторник

10.00 -18.00

- консультация родителей (законных представителей)

- занятия с детьми

педагог-психолог;

учителя-предметники

среда

10.00-18.00

- консультации для родителей (законных представителей) и детей (индивидуально)
- занятия с детьми

классный руководитель учителя-предметники

Четверг

 

 

10.00-18.00

консультации для родителей, законных представителей (индивидуально)

- занятия с детьми

Обучающие занятия (1 раз в месяц – по запросу) для родителей, законных представителей (тренинги и др.)

учителя-предметники

педагог-психолог

Пятница

10.00 – 18.00

- занятия с детьми

учителя-предметники

 

Запись на консультацию по телефону 60-1-73 с  08.30 до 16.00 часов ежедневно, кроме выходных.

Консультационный пункт оказывает услуги бесплатно.

СПЕЦИАЛИСТЫ КОНСУЛЬТАЦИОННОГО ПУНКТА:

Оказывают всестороннюю помощь родителям и детям-инвалидам, детям с ОВЗ, в целях обеспечения психолого-педагогического сопровождения.

Оказывают консультативную помощь родителям по различным вопросам воспитания, обучения и развития ребенка школьного возраста.

Оказывают содействие в социализации детей-инвалидам, детям с ОВЗ школьного возраста. 

Проводят диагностику и своевременную коррекцию различных отклонений в физическом, психическом и социальном развитии детей школьного возраста.

РАБОТУ В КОНСУЛЬТАЦИОННОМ ПУНКТЕ ВЕДУТ:

Заместитель директора по УР – Обухова Инна Ивановна

Заместитель директора по ВР –  Косарева Оксана Юрьевна

Педагог-психолог  - Аракчеева Наталия Юрьевна

Логопед – Аракчеева Наталия Юрьевна

Учителя-предметники:

Шейко Любовь Александровна,

Кузнецова Елена Николаевна

Геберт Надежда Николаевна

Федотова Елена Васильевна

Обухова Инна Ивановна

Косарева Оксана Юрьевна

Аракчеева Наталия Юрьевна

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КОНСУЛЬТАТИВНОГО ПУНКТА:

  • оказание психолого – педагогической помощи семьям детей-инвалидов, детей с ОВЗ;
  • создание условий для успешного прохождения каждым ребенком адаптации при обучении в ОУ;
  • оказание консультативной помощи родителям по вопросам воспитания, развития детей школьного  возраста;
  • оказание помощи семьям в вопросах социализации детей школьного возраста.

    Положение о Консультационном пункте для семей детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья.

Должностная инструкция учителя-предметника консультационного  пункта

1. Общие положения

1.1. Учитель-предметник назначается из числа педагогов, работающих с ребенком-инвалидом, ребенком с ОВЗ.

1.2. В своей работе руководствуется нормативными документами, настоящей должностной инструкцией.

2. Должностные обязанности

2.1. Проводит консультирование родителей по обучению детей в соответствии с программой и методиками преподаваемого предмета.

2.2. Консультирует по содержанию занятий с детьми с учетом возраста, подготовленности, индивидуальных и психофизических особенностей детей.

2.3. Проводит индивидуальное консультирование родителей в отсутствии ребенка; семейное консультирование родителей в сочетании с индивидуальными занятиями ребенка.

3. Учитель – предметник  должен знать:

3.1. Педагогику, психологию школьника, возрастную физиологию, анатомию.

3.2. Индивидуальные особенности развития личности детей.

3.3. Порядок оказания первой медицинской помощи.

4. Ответственность

4.1.Несет ответственность за  реализацию не в полном объеме программы деятельности консультационного пункта, невыполнение обязанностей, возложенных настоящей инструкцией.

Должностная инструкция педагога — психолога консультационного пункта

1. Общие положения

1.1. Педагог-психолог назначается из числа лиц с высшим профессиональным образованием.

1.2. В своей работе руководствуется нормативными документами, настоящей должностной инструкцией.

2. Должностные обязанности

2.1. Осуществляет профессиональную деятельность, направленную на сохранение психического, соматического и социального благополучия детей.

2.2. Определяет факторы, препятствующие развитию личности детей, и принимает меры по оказанию различного вида психологической помощи (коррекционной, консультативной).

2.3. Оказывает помощь родителям в решении конкретных проблем.

2.4. Проводит психологическую диагностику различного профиля и предназначения.

2.5. Составляет психолого-педагогические заключения по материалам диагностики ребенка с целью ориентации родителей в проблемах личностного и социального развития детей.

2.6. Ведет документацию по установленной форме и использует ее по назначению.

2.7. Планирует и разрабатывает занятия с учетом индивидуальных особенностей личности детей.

2.8. Консультирует родителей по вопросам практического применения психологии.

З. Педагог-психолог должен знать

3.1. Нормативные правовые документы сферы образования.

3.2. Общую психологию, педагогическую психологию и общую педагогику, психологию личности, детскую и возрастную психологию, социальную психологию, медицинскую психологию, детскую нейропсихологию,  основы дефектологии, сексологии, психологического консультирования.

4. Ответственность

4.1. Несет ответственность за: реализацию не в полном объеме программы деятельности консультационного пункта, невыполнение обязанностей, возложенных настоящей инструкцией.

   

План работы Консультационного пункта на 2020 - 2021 учебный год

№ п/п

Содержание

Срок исполнения

Исполнители

  1.  

Утверждение программ, расписания занятий, списка педагогов, работающих с детьми с ОВЗ.

Создание консультативной группы. Утверждение положения, плана работы КП.

август-сентябрь

до 1 января

Зам. директора УР

Директор

  1.  

Учет детей-инвалидов, детей с ОВЗ

сентябрь

Классные руководители, Педагог-психолог

  1.  

Размещение информации о работе консультативного пункта на сайте ОУ

В течение учебного года

Зам. директора по инф. технол.

Педагог-психолог

4.

Составление планов работы с детьми, ограниченными возможностями здоровья, их родителями

 

Классные руководители

5.

Консультирование родителей и диагностика детей по запросу обратившихся за помощью в КП

В течение учебного года

Специалисты КП

6.

Консультирование родителей (законных представителей): «Как помочь ребенку-инвалиду и ребенку с ОВЗ преодолеть трудности обучения в ОУ»

по запросу родителей (законных представителей), в течение года

Учителя-предметники,

Педагог-психолог

7.

Консультация и памятки- рекомендации для родителей «Гиперактивный ребенок. СДВГ»

декабрь

Педагог-психолог

8.

Создание рекламных листовок, буклета о деятельности Консультативного пункта в ОУ

декабрь

Педагог-психолог

9.

Организация участия детей с ОВЗ в новогодних и Рождественских утренниках

декабрь-январь

Классные руководители

10.

Проведение анкетирования среди родителей.

январь

Педагог-психолог

11.

Консультирование семей «Социализация ребенка-инвалида и ребенка с ОВЗ среди сверстников»

январь

Педагог-психолог, учителя-предметники,  классные руководители

12.

Подбор педагогической, психологической и методической литературы

постоянно

Зам. дир.УР, учителя-предметники

13.

Занятия с детьми-инвалидами и с ОВЗ

ежедневно, по отдельному расписанию

Учителя-предметники, Классные руководители

14.

Консультирование семей «Задержка речевого развития детей ». Подготовка методических рекомендаций для родителей

март

май

Учитель логопед; Педагог-психолог

15.

Консультирование семей по вопросам профориентации и трудоустройства выпускников 9 класса

январь-апрель

Специалисты КП, ЦЗН

16.

Оформление текущей документации

февраль, апрель

Зам дир.УР, Педагог-психолог; Учителя-предметники

Журнал учета работы консультативного пункта МБОУ «Ключевская СОШ»

№ п\п

Дата, время проведения мероприятия

Тема

Форма проведения

ФИО консультанта, должность

Рекомендации, данные в ходе консультации

1

2

3

4

5

6

Журнал регистрации родителей (законных представителей), посещающих консультативный пункт психолого-педагогической помощи семьям, воспитывающим детей-инвалидов, детей с ОВЗ

 

 

№ п/п

Дата, время проведения консультации

Тема консультации

 

Ф.И.О. родителей (законных представителей)

Проблемы в вопросах воспитания и обучения детей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В преддверии Международного дня инвалидов (3 декабря 2019 г.), Дня Конституции РФ (12 декабря 2019 г.)  прокуратурой Беляевского района подготовлены памятки:

        Памятка родителям, имеющим детей-инвалидов

       Памятка "Роль органов прокуратуры РФ в защите конституционных прав граждан"


Поиск



Горячее питание в школе


      


Электронный журнал



Помним и гордимся









Телефон доверия












МБОУ "Ключевская СОШ" Беляевского района Оренбургской облас    Copyright MyCorp ©