Размер шрифта: A A A Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Обычный вид
Суббота, 22.07.2017, 23:37

Приветствую Вас Гость | RSS
МБОУ "Ключевская средняя общеобразовательная школа"
Здравствуй, школа! Здравствуй, дом чудесный!
Под высокой кровлею твоей мы живем семьею тесной
Самою счастливой из семей!

     






Сайт отвечает требованиям 29 статьи закона "Об образовании в РФ"

ГлавнаяРегистрацияВход
Меню сайта
/t

До конца года осталось


Оценка качества

Категории раздела
Архив материалов [109]

Образование в РФ

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 3629

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа



УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

      На базе муниципального  бюджетного общеобразовательного учреждения «Ключевская средняя общеобразовательная школа» работает Консультационный пункт для родителей детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.

Если ваш ребенок не посещает детский сад или у вас возникают вопросы, связанные с воспитанием и развитием ребенка-школьника, то вы можете обратиться в наш  Консультационный пункт и получить консультативную и практическую помощь по вопросам воспитания, обучения, развития и оздоровления ребенка.

Наши консультации направлены на оказание психолого-педагогической помощи родителям, поддержку всестороннего развития личности детей.

ГРАФИК РАБОТЫ КОНСУЛЬТАЦИОННОГО ПУНКТА

для родителей детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья

Понедельник, Вторник  -   с 08.30 до 10.30 и

Ежедневно    с  14.00 до 16.00

Запись на консультацию по телефону  1-73 с  08.30 до 16.00 часов ежедневно, кроме выходных.

Консультационный пункт оказывает услуги бесплатно.

СПЕЦИАЛИСТЫ КОНСУЛЬТАЦИОННОГО ПУНКТА:

Оказывают всестороннюю помощь родителям и детям-инвалидам, детям с ОВЗ, в целях обеспечения психолого-педагогического сопровождения.

Оказывают консультативную помощь родителям по различным вопросам воспитания, обучения и развития ребенка школьного возраста.

Оказывают содействие в социализации детей-инвалидам, детям с ОВЗ школьного возраста. 

Проводят диагностику и своевременную коррекцию различных отклонений в физическом, психическом и социальном развитии детей школьного возраста.

РАБОТУ В КОНСУЛЬТАЦИОННОМ ПУНКТЕ ВЕДУТ:

Заместитель директора по УР– Обухова Инна Ивановна

Заместитель директора по ВР –  Косарева Оксана Юрьевна

Педагог-психолог  - Маркелова Татьяна Евгеньевна

Логопед – Оловянникова Наталья Юрьевна

Учителя-предметники:

Шейко Любовь Александровна,

Кузнецова Елена Николаевна

Геберт Надежда Николаевна

Ивлева Наталья Александровна

Федотова Елена Васильевна

Обухова Инна Ивановна

Косарева Оксана Юрьевна

Маркелова Татьяна Евгеньевна

Оловянникова Наталья Юрьевна

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КОНСУЛЬТАТИВНОГО ПУНКТА:

  • оказание психолого – педагогической помощи семьям детей-инвалидов, детей с ОВЗ;
  • создание условий для успешного прохождения каждым ребенком адаптации при обучении в ОУ;
  • оказание консультативной помощи родителям по вопросам воспитания, развития детей школьного  возраста;
  • оказание помощи семьям в вопросах социализации детей школьного возраста.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                         УТВЕРЖДАЮ

                                                             Директор МБОУ «Ключевская СОШ»

____________________  (Иванько Т.А.)

«___»______________2015 г

ПОЛОЖЕНИЕ

о Консультационном пункте  по психолого-педагогическому сопровождению детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании».

1.2. Настоящее Положение регулирует деятельность консультационного пункта - далее КП.

1.3. КП в своей деятельности руководствуется Законом РФ «Об образовании», настоящим Положением.

1.4. КП оказывает психолого-педагогическую помощь родителям

(законным представителям) дошкольников и  школьников в вопросах воспитания и обучения детей с ОВЗ, детей-инвалидов, реализующую основную общеобразовательную программу школьного образования.

       1.5. Консультационный пункт является одной из форм оказания помощи семье в воспитании и развитии детей  школьного возраста.

2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

2.1. КП создаётся в целях:

  • обеспечения преемственности семейного и общественного воспитания;
  • повышения педагогической компетентности родителей, законных представителей детей  школьного возраста.
  • содействия полноценному психическому и личностному развитию детей-инвалидов, детей с ОВЗ, реализующий основную общеобразовательную программу  школьного образования.

2.2. КП решает следующие задачи:

  • выявление уровня педагогической компетентности и индивидуальных потребностей родителей (законных представителей) в воспитании детей;
  • оказание консультативной помощи родителям (законным представителям) ребёнка по различным вопросам воспитания, обучения и развития ребёнка  школьного возраста;
  • информирование в обобщённом виде о психолого-физиологических особенностях развития детей;
  • сопровождение семейного  школьного образования детей-инвалидов, детей с ОВЗ;
  • обеспечение взаимодействия между муниципальным образовательным учреждением, реализующим основную общеобразовательную программу  школьного образования, и родителями (законными представителями) ребёнка.

3. ОРГАНИЗАЦИЯ, СОДЕРЖАНИЕ И ФИНАНСИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОНСУЛЬТАЦИОННОГО ПУНКТА

3.1. Состав КП формируется образовательным учреждением самостоятельно из числа педагогических работников (заместитель директора по УР,    заместитель директора ВР, педагога-психолога, учителей-предметников).

3.2. Ответственность за организацию и контроль деятельности КП возлагается на руководителя образовательного учреждения – директора МБОУ «Ключевская СОШ».

3.3. Работа с родителями (законными представителями) ребёнка и детьми проводится в различных формах: индивидуальных, групповых.

3.4. Психолого-педагогическая помощь родителям (законным представителям) при необходимости может оказываться на дому по решению руководителя КП в соответствии с графиком, согласованным с родителями (законными представителями)

3.5. Консультационный пункт может осуществлять свою консультативную помощь родителям (законным представителям) по следующим вопросам:

 -социализация  детей-инвалидов, детей с ОВЗ  школьного возраста;

 -возрастные и психические особенности детей;

- готовность к обучению в школе;

 -профилактика различных отклонений в физическом, психическом и социальном развитии детей  школьного возраста;

 -организационная,  игровая деятельность.

3.6. Организация психолого-педагогической помощи родителям (законным представителям) строится на основе интеграции деятельности специалистов: учителей-предметников.

 Консультирование родителей (законных представителей) может проводиться одним или несколькими представителями одновременно.

 3.7. Для фиксирования деятельности Консультационного пункта необходимо ведение следующей документации:

 - план работы Консультационного пункта;

 - График  работы Консультационного пункта, заверенные руководителем ОУ.

Основными формами работы консультативного пункта являются:

- очные и заочные консультации (интернет-консультирование) родителей (законных представителей) детей с ОВЗ по вопросам обучения, воспитания, развития и социализации детей с ОВЗ, обучающихся в МБОУ «Ключевская СОШ»

- совместные занятия с детьми и родителями (законными представителями) с целью обучения родителей способам взаимодействия с детьми;

- мастер-классы, тренинги, практические семинары для родителей (законных представителей) с привлечением специалистов.

3.8. Консультативный пункт осуществляет взаимодействие с образовательными и медицинскими учреждениями, центрами ПМПК и другими организациями.

4 . Порядок организации обучения

по основным общеобразовательным программам  на дому

4.1. Организацию обучения на дому или в медицинских организациях осуществляет образовательная организация, ближайшая к месту жительства обучающегося на дому .

4.2. Основанием для организации обучения на дому является заявление родителей (законных представителей) обучающихся, подаваемое в муниципальную образовательную организацию по форме согласно приложению № 1 к настоящему Положению, и заключения врачебной экспертной комиссии, областной психолого-медико-педагогической комиссии.

4.3. Порядок и условия организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому определяются договором между муниципальной образовательной организацией и одним из родителей (законных представителей) обучающегося по форме согласно приложению № 2 к настоящему Положению.

4.4. При организации обучения на дому муниципальная образовательная организация по договору, указанному в пункте 3.3 Положения:

4.4.1. предоставляет на время обучения бесплатно учебники в соответствии с федеральным перечнем учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию  образовательных программ начального общего, основного общего,  среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность, и учебными пособиями, допущенными к использованию при реализации указанных образовательных программ, а также учебную,  справочную и другую литературу, имеющуюся в библиотеке образовательной организации;

3.4.2. обеспечивает специалистами из числа педагогических работников,  оказывает методическую и консультативную помощь, необходимую для освоения образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования и (или) адаптированных  основных общеобразовательных программ;

4.4.3. оказывает психолого-педагогическую поддержку обучающимся;

4.4.4. осуществляет промежуточную и государственную итоговую аттестацию обучающихся, выдает прошедшим государственную итоговую аттестацию документ государственного образца о соответствующем образовании.

4.5. По заявлению родителей (законных представителей), подаваемому в муниципальную образовательную организацию по форме согласно приложению № 4 к настоящему Положению, обучение на дому  осуществляется с использованием

дистанционных образовательных технологий.

4.6. Обучение на дому с использованием дистанционных образовательных технологий осуществляется при наличии заключения врачебной экспертной комиссии, областной психолого-медико-педагогической комиссии, а также при наличии линий связи, необходимых для подключения автоматизированного рабочего места к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в месте проживания (нахождения) обучающегося.

4.7. Образовательная организация в течение 5 рабочих дней со дня получения

заявления, указанного в пункте 3.5 Положения, в письменной форме информирует родителей (законных представителей)  мерах, принятых по результатам рассмотрения заявления.  При отсутствии линий связи, необходимых для подключения автоматизированного рабочего места к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в месте проживания, нахождения обучающегося образовательная организация в течение 3  рабочих дней со дня получения заявления, указанного в пункте 3.5 Положения, направляет соответствующее уведомление в Комитет образования Беляевского района

4.8. При организации обучения на дому с применением дистанционных образовательных технологий образовательная организация обеспечивает:   предоставление оборудования для организации дистанционного образования, включая его доставку и установку;

4.8.1. подключение автоматизированного рабочего места к информационно- телекоммуникационной сети «Интернет» и оплату услуг доступа к ней;

4.8.2. обучение педагогических работников образовательной организации  использованию дистанционных образовательных технологий.

4.9.. После завершения обучающимся освоения основной общеобразовательной программы ранее предоставленное и установленное оборудование для организации дистанционного образования продолжает использоваться для организации дистанционного образования данного пользователя при получении им образования последующего уровня на основании договора безвозмездного пользования имуществом, заключаемого одним из родителей (законным представителем) ребенка или им самим в случае наступления совершеннолетия с государственной (муниципальной) образовательной организацией.

Должностная инструкция учителя-предметника консультационного  пункта

1. Общие положения

1.1. Учитель-предметник назначается из числа педагогов, работающих с ребенком-инвалидом, ребенком с ОВЗ.

1.2. В своей работе руководствуется нормативными документами, настоящей должностной инструкцией.

2. Должностные обязанности

2.1. Проводит консультирование родителей по обучению детей в соответствии с программой и методиками преподаваемого предмета.

2.2. Консультирует по содержанию занятий с детьми с учетом возраста, подготовленности, индивидуальных и психофизических особенностей детей.

2.3. Проводит индивидуальное консультирование родителей в отсутствии ребенка; семейное консультирование родителей в сочетании с индивидуальными занятиями ребенка.

3. Учитель – предметник  должен знать:

3.1. Педагогику, психологию школьника, возрастную физиологию, анатомию.

3.2. Индивидуальные особенности развития личности детей.

3.3. Порядок оказания первой медицинской помощи.

4. Ответственность

4.1.Несет ответственность за  реализацию не в полном объеме программы деятельности консультационного пункта, невыполнение обязанностей, возложенных настоящей инструкцией.

Должностная инструкция педагога — психолога консультационного пункта

1. Общие положения

1.1. Педагог-психолог назначается из числа лиц с высшим профессиональным образованием.

1.2. В своей работе руководствуется нормативными документами, настоящей должностной инструкцией.

2. Должностные обязанности

2.1. Осуществляет профессиональную деятельность, направленную на сохранение психического, соматического и социального благополучия детей.

2.2. Определяет факторы, препятствующие развитию личности детей, и принимает меры по оказанию различного вида психологической помощи (коррекционной, консультативной).

2.3. Оказывает помощь родителям в решении конкретных проблем.

2.4. Проводит психологическую диагностику различного профиля и предназначения.

2.5. Составляет психолого-педагогические заключения по материалам диагностики ребенка с целью ориентации родителей в проблемах личностного и социального развития детей.

2.6. Ведет документацию по установленной форме и использует ее по назначению.

2.7. Планирует и разрабатывает занятия с учетом индивидуальных особенностей личности детей.

2.8. Консультирует родителей по вопросам практического применения психологии.

З. Педагог-психолог должен знать

3.1. Нормативные правовые документы сферы образования.

3.2. Общую психологию, педагогическую психологию и общую педагогику, психологию личности, детскую и возрастную психологию, социальную психологию, медицинскую психологию, детскую нейропсихологию,  основы дефектологии, сексологии, психологического консультирования.

4. Ответственность

4.1. Несет ответственность за: реализацию не в полном объеме программы деятельности консультационного пункта, невыполнение обязанностей, возложенных настоящей инструкцией.

    УТВЕРЖДАЮ

                                                             Директор МБОУ «Ключевская СОШ»

____________________

                          (Иванько Т.А.)

«___»______________2016 г

План работы Консультативного пункта  на 2016-2017 учебный год

№ п/п

Содержание

Срок исполнения

Исполнители

1. 

Создание консультативной группы. Утверждение графиков работы. Утверждение плана работы

август-сентябрь

 

Обухова И.И.

Иванько Т.А.

2. 

Учет детей-инвалидов, детей с ОВЗ

сентябрь

Классные руководители, педагог-психолог

3. 

Размещение информации о работе консультативного пункта на сайте ОУ

 сентябрь

 

Шейко Л.А.

Маркелова Т.Е.

4.

Составление планов работы с детьми, ограниченными возможностями здоровья, их родителями

 

Классные руководители

5.

Консультирование родителей и диагностика детей, обратившихся за помощью в КП

В течение учебного года  по запросу      

Педагоги  ОУ,

Педагог-психолог

6.

Консультация родителей по поводу трудностей в адаптации.  Выработка общих путей решения проблемы.

1 четверть

Педагоги  ОУ,

Педагог-психолог

7.

Оформление текущей документации            

В течение года         

 

Педагоги  ОУ,

Педагог-психолог

8.

Знакомство родителей с итогами контрольного мониторинга.
Выявление положительной тенденции  в проделанной работе

4 четверть

Педагог-психолог

9.

Консультирование родителей (законных представителей): «Как помочь ребенку-инвалиду и ребенку с ОВЗ преодолеть трудности обучения в ОУ»

по запросу

родителей (законных представителей), в течение года

Учителя-предметники,

Педагог-психолог

10.

Консультирование семей

«Социализация ребенка-инвалида и ребенка с ОВЗ среди сверстников»

январь

Педагог-психолог

11.

Проведение анкетирования среди родителей.

январь

Педагог-психолог

12.

Подбор педагогической, психологической и методической литературы

постоянно

Обухова И.И.,

учителя-предметники

13.

Консультирование семей Тема «Трудности подросткового возраста»

март

Педагог-психолог

14.

Консультирование семей по запросу

В течение года

Учителя-предметники,

 классные руководители

15.

Подготовка методических рекомендаций для родителей «Ребенок с задержкой речевого развития ребенка»   

май

Учителя-предметники,

 классные руководители

16.

Оказание помощи родителям в подготовке документов для медицинского и психолого-педагогического обследования детей- инвалидов

по запросу

Педагог-психолог

Классные руководители

17.

Подготовка аналитического отчета по итогам работы за 2016-2017 учебный год

июнь

Обухова И.И.

Маркелова Т.Е..

Журнал учета работы консультативного пункта МБОУ «Ключевская СОШ»

№ п\п

Дата, время проведения мероприятия

Тема

Форма проведения

ФИО консультанта, должность

Рекомендации, данные в ходе консультации

1

2

3

4

5

6

Журнал регистрации родителей (законных представителей), посещающих консультативный пункт психолого-педагогической помощи семьям, воспитывающим детей-инвалидов, детей с ОВЗ

 

 

№ п/п

Дата, время проведения консультации

Тема консультации

 

Ф.И.О. родителей (законных представителей)

Проблемы в вопросах воспитания и обучения детей

 

 

 

 

 

 

 

Положение о Консультационном пункте  для семей детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья:


Доступная среда

1. Нормативно - правовые документы:

Государственная программа Российской Федерации "Доступная среда" на 2011 - 2015 годы


2. ПЕРЕЧЕНЬ оборудования:


  • пандус на входе в школу;
  • кнопка

     

3. Программа «Доступная среда» в МБОУ "Ключевская СОШ" направлена на создание системы комплексной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья, эффективность их реабилитации за счёт доступности образовательной среды, преодоление самоизоляции детей с ограниченными возможностями здоровья и негативного отношения к ним и является составной частью программы развития нашей школы.

При составлении программы мы опирались на мировой, российский и региональный опыт инклюзии, общие направления модернизации образования в России, получившие отражение в  Федеральной целевой программе развития образования на 2011-2015 годы, в проекте национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», в Федеральном Законе "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12 2012г., в Федеральном государственном образовательном стандарте нового поколения. 

     Программа «Доступная среда» обеспечивает:

- создание в МБОУ "Ключевская СОШ" специальных условий воспитания, обучения, позволяющих учитывать особые образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ);

- социальную адаптацию и интеграцию детей с особыми обр


Поиск
  
Электронный журнал



МБОУ "Ключевская СОШ" Беляевского района Оренбургской облас    Copyright MyCorp ©