Размер шрифта: A A A Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Суббота, 25.11.2017, 14:44

Приветствую Вас Гость | RSS
МБОУ "Ключевская средняя общеобразовательная школа"
Здравствуй, школа! Здравствуй, дом чудесный!
Под высокой кровлею твоей мы живем семьею тесной
Самою счастливой из семей!

     






Сайт отвечает требованиям 29 статьи закона "Об образовании в РФ"

ГлавнаяРегистрацияВход
Меню сайта
/t

До конца года осталось


Оценка качества

Категории раздела
Мои статьи

Образование в РФ

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 3843

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа



Главная » Статьи

Всего материалов в каталоге: 3
Показано материалов: 1-3
Страницы:

Учителей избавят от бумажной отчетности
16 сентября 2012 г.


Похоже, учителя смогут скоро вздохнуть чуть легче: министерство образования и науки направило в регионы официальное письмо (№ДЛ-150/08) о недопустимости запрашивать у школы информацию в бумажном виде, если она уже размещена на школьном сайте в Интернете.
Напомним, на недавнем первом заседании нового Общественного совета при Минобрнауки именно проблема жуткой бюрократизации школ стала основной темой обсуждения. У учителей действительно наболело. Вместо того, чтобы учить детей, им приходится большую часть своего времени буквально "жертвовать" на бумажки: отчеты о количестве мальчиков и девочек, "прогноз" о числе детей-инвалидов в школе через несколько лет, составление учебного плана на год вперед с учетом пробелов, которые нужно будет восполнять. Видимо, по мнению региональщиков, учителя и директора школ должны обладать недюжинным даром предвидения. Прислушавшись к педагогам, минобрнауки провело опрос 30 школ. Тенденция ежегодно растущего вала различных запросов в адрес школ от вышестоящих и сторонних органов и организаций подтвердилась. Большая часть, 80 процентов - запросы органов управления в сфере образования и подведомственных им организаций, очень часто дублирующие статистическую отчётность и данные федеральных мониторингов. Требуют и отчёты о проведении разных школьных мероприятий и даже реализации основных общеобразовательных программ, включая результаты контрольных работ и государственной аттестации школьников, что вообще неправомерно. Таким образом, основная и порой излишняя нагрузка на школу по подготовке различной отчётности исходит из самой системы образования. Получается, что требуя от педагогов высокого качества работы, чиновники сами же эту работу и тормозят, нагружая учителей никому не нужным бумаготворчеством. Письмо от 12 сентября еще до появления в разделе документов министерского сайта опубликовал в своем личном твиттере замминистра образования и науки Игорь Реморенко. В нем региональным органам управления образованием рекомендовано не запрашивать информацию от школы о её деятельности, а самостоятельно получать данные из официального школьного сайта и проводить плановые проверки общеобразовательных учреждений один раз в год во время приёмки школ к новому учебному году. Также министерство советует переходить на электронные журналы успеваемости, чтобы информация об уровне образования в каждом классе тоже была доступна в интернете. В письме есть и рекомендации школам: размещать как можно больше информации о своей деятельности на официальном школьном сайте, обеспечить в случае необходимости передачу информации в различные органы и организации строго через своего учредителя. И еще одна важная рекомендация, которая относится больше к директорам школ и завучам: собирать информацию о результатах качества работы учителей в рамках введения новой системы оплаты труда не более 1 раза в полугодие. "Российская газета" решила узнать у читателей, в верном ли направлении идет министерство, взявшись за дебюрократизацию школ.
 
Мои статьи | Просмотров: 586 | Добавил: klychsoh | Дата: 06.10.2012 | Комментарии (0)

О взаимосвязи каллиграфии и грамотности письма
       Под каллиграфией в школьной практике понимают искусство писать четким и красивым почерком. Наблюдения показывают, что сегодня выработке каллиграфического почерка учителя стали уделять все меньше и меньше внимания. С одной стороны это и объяснимо: сложность процесса формирования графического навыка, большой объем изучаемого материала на уроке, да и умение пользоваться письменным рукописным способом общения не является сегодня исключительно важным. С другой стороны – степень владения техникой письма (каллиграфией) в некоторых случаях оказывает влияние на грамотность.Например, замечено, что:
  • -  При крупном почерке дети труднее усваивают орфографию, чем при почерке с буквами нормального размера. По-видимому, это происходит от того, что детский глаз охватывает слово, написанное крупным почерком, с напряжением и плохо воспринимает орфограммы, подлежащие усвоению.
    -  Нечет­кое или неправильное изображение формы букв, их соедине­ний, небрежная запись слов, в целом тексте приводит к ошибкам типа: потенул (потянул), Олога (Ольга).
    -  Появление лишних (двойных) букв в словах типа Аарбуз, ввода, оодна является результатом механического закреп­ления письма образцов типа Аа, Оо, Вв. Сдвоенное написание закрепляется в двигательной памяти уча­щихся и сохраняется в их письме на определенное время.
    -  При ускоренном письме часто наблюда­ются замены, искажения букв. И. Н. Садовникова, исследовав­шая причины нарушения письменной речи у младших школь­ников, объясняет тем, что оптически (зрительно) — се, со, удз, лн, мш, иш, вд схожи; а буквы - оа, бд, иу, пт, лм, ню, хж, чь схожи в движениях руки при их записи. В этих буквах совпадает начертание первого элемента: ребенок либо неправильно передает количество одинаковых элементов (л — м, п — т, и — ш, му — лу и т. п.), либо ошибочно выбирает последующий элемент (р — у, Г — Р).
    -  Слишком медленное письмо приводит к пропуску гласных (например, с(у)д, ж(у)к, каш(а),б(е)лка) или согласных при стечении (например, вс(т)реча, лам(п)а).
        Самая распространенная причина ошибок такого рода – несогласованность темпа мысленного проговаривания слова и темпа его записи. Например, записывая слово маки, ученик мысленно проговаривает первый слог ма, рука успевает записать только букву м; ученик, не ожидая завершения (зрительный контроль не срабатывает) записи, проговаривает второй слог – ки, и рука как бы приняв новый сигнал, начинает сразу воспроизводить новый слог, появляется запись мки. Вот почему надо "Готовить пальчики малыша к письму” .
    По И. М. Дьяконову "Письмо представляет собой фиксацию человеческой речи с помощью системы начертательных образов”. Под начерта­тельными обозначениями обычно понимаются буквы, объединение которых в слоги и слова регулируется специальными пра­вилами каллиграфии и орфографии. Отсюда взаимосвязь каллиграфии и грамотности.
    Источник

    Автор: Макутина Людмила Павловна на 21:34

Мои статьи | Просмотров: 1152 | Добавил: klychsoh | Дата: 06.10.2012 | Комментарии (0)

Система работы учителя при подготовке учащихся к итоговому контролю
Раздел: Образовательный процесс
Автор: Клепец Г.В.
Источник: Журнал "Справочник заместителя директора школы" №4, 2012 год

Каждый ученик 9 и 11 классов должен пройти процедуру государственной (итоговой) аттестации. При этом необходимо повторить большой объем школьной программы. Как показывает практика, многие педагоги предлагают обучающимся подготовиться к итоговым испытаниям либо в индивидуальном порядке, либо в малочисленных группах. А возможно ли качественно подготовить каждого ученика в условиях многочисленного класса? Автор статьи предлагает решение.
http://www.menobr.ru/materials/727/27796/
Мои статьи | Просмотров: 284 | Добавил: klychsoh | Дата: 12.04.2012 | Комментарии (0)


Поиск
  
Электронный журнал




персональный данные дети




Помним и гордимся!


Календарь


Безопасность




Погода


Сайты учителей школы

 
 
 

 

Рейтинг сайта


конкурс сайтов

Банк Интернет-портфолио учителей

Rambler's Top100

-->
Друзья сайта
  • Отдел образования, опеки и попечительства Беляевского района Сайты школ Беляевского района Оренбургской области

  • МБОУ "Ключевская СОШ" Беляевского района Оренбургской облас    Copyright MyCorp ©